Вы здесь: Главная » МногоБукв » Бредни Бредуна » Судомодельные бредни. Часть 3

Судомодельные бредни. Часть 3

Ship-03-vib
(А вот это, уважаемые, выбленки (те, что горизонтально). Если вы не знаете, что такое выбленки, то вы просто с ними не сталкивались. За это вам следует сказать судьбе большое человеческое спасибо, ибо выбленки — это писец. Это понимаю даже я, пусть даже чисто по рассказам)

Пожалуй, моя некомпетентность в вопросах судомоделизма превышает мою некомпетентность в области политики и футбола… По крайней мере судя по количеству букв и накопленному ИМХО.


Вопросы «Как?», «Чем?» и «Из чего?» для судомоделиста основными вопросами бытия. Которое, как известно, определяет сознание.

Начинающие, как правило, останавливаются на наборе. Что такое набор? Это такой волшебный ящик, в котором модель находится в разобранном состоянии. Предполагается, что даже слабо подготовленный человек в силах сложить все части вместе и получить модель красоты неописуемой, о чем, как правило, свидетельствует большая картинка на коробке.

После долгой и мучительной Интернет-переписки, совершения банковских транзакций, напряженного ожидания, вожделенная коробка попадает по месту назначения. Жена нервно гремит сковородками на кухне, дети не верят, что такая большая игрушка проезжает мимо кассы, судомоделист склоняется над содержимым. Выражение лица: Скупой Рыцарь над златом.

Некоторое первичное недоумение вызывает не очень внятный мануал, но принимается быстрое решение разбираться по ходу. После чего содержимое складывается, коробка закрывается. Далее следует ритуал. Смысл его лично мне не очень понятен, поэтому ограничусь описанием картинки: на протяжении ближайшей недели-двух, а то и месяца коробка кочует по квартире. Очевидно, привыкает к дому. Содержимое периодически раскладывается, складывается. В общем, в этом есть что-то от уличной магии, и не мне рассуждать на тему, сколько должен отлежаться набор до момента начала строительства.

Разбираясь с мануалом «по ходу», рано или поздно судомоделист задает себе два вопроса. Первый, риторический:  «И какой же мудак это нарисовал?», но чем раньше он вызреет в мозгу, тем лучше – меньше придется разбирать, потея ладонями и трясясь от добрых пожеланий изготовителям.

Второй вопрос носит донельзя конкретный характер: «Где…????». На месте многоточия стоит какая-нибудь невзрачная фиговина и весь доступный арсенал русского мата после запятой. Фиговину изготовители предпочли оставить себе на память. Наличие же лишних деталей наводит на мысли о других обладателях аналогичного набора и законе сохранения материи… Причем рисунок детали даже не подразумевает возможность ее изготовления с помощью перочинного ножа и известной матери. Так рождается первая мысль о покупке первого Нужного Станка. Все, человек попал. С этого паровоза живым никто не уходил!

Вторую модель судомоделист зачастую тоже делает из набора. На этот раз он уже стреляный лось, он внимательно разбирает комплектацию, перечерчивает чертежи, прикидывая возможные косяки. Около трети деталей он недрогнувшей рукой изготавливает самостоятельно на имеющемся парке оборудования. Постепенно приходит понимание, что и оставшиеся две трети деталей не выдерживают серьезной критики, и третья, да и все последующие модели создаются, что называется, с нуля. Это, соответственно, требует более основательного подхода.

Поиск чертежей превращается в увлекательное историческое исследование. Вероятно, есть места их централизованной лежки… Вероятно… Однако то, что как-то прислал мне AlexD для выполнения какой-то ретуши, родило странный ICQ-диалог:
— Это вообще что?
— Это вообще норвежская канонерка Axel Thorsen 1810 года.
— П…ц… Я ее сразу узнал… И вот с этого…? Ты будешь…?
— Угу. Это все. Нашел чудом!

Попробую описать, как это выглядело для меня – человека далекого. Берем лист А0, линейку, карандаш. Размашистыми взмахами чертим корабль со всем такелажем, рангоутом и прочими рындами. Часть линий положено проводить, глядя в окно на природу. Затем тщательно складываем лист до формата А6, аккуратно заглаживаем края. Разворачиваем, берем ластик и несколько раз проводим по нарисованному произвольно. Можно выдрать небольшой кусочек из центра полотна, посыпать и растереть сигаретный пепел. Берем фотоаппарат и снимаем полученное под произвольными углами. Снимаем кусками, естественно. Освещение и резкость также произвольны.

Вот с «этого» в данный момент и строится модель. То, что по ходу дела Alex-у пришлось освоить 3Д-моделирование – вопрос малозначительный.

Основательность подхода делает особо актуальными вопрос «Из чего?».

Цитата из блога AlexD:
«ОГРОМНОЕ СПАСИБО Ольге Шехматовой, которая в очередной раз проявила недюжие физическую и моральную силы, благодаря которым я стал обладателем целого квадратного метра паркета из кумьера.»

Вы думаете, что этим квадратным метром он собирался заботливо выложить прихожую? (Внимание! Здесь будет слово ХУЙ!) Хуй! Он собрался из него сделать обшивку и рангоут. Квадратный метр паркета перенес путешествие из Петербурга в Минск, дабы бать порезанным на плашки толщиной 2,4 мм. И это, кстати, рабочий момент.

Когда в недрах Самого Секретного НИИ будет синтезирован Особо Ценный Сплав в количестве 5 граммов для отправки его на МКС в запломбированном контейнере, вы думаете он полетит на МКС?  Из него получится прекрасная плита на камбузе, а МКС вполне обойдется чугуном. Это если в Самом Секретном НИИ работает судомоделист / друг судомоделиста / друг подруги жены сослуживца судомоделиста. То есть наверняка.

И никто не отменял вопрос «Чем?».

Опять цитата:
У любимой ленточной пилы «Корвет-32″ упала мощность… Оказывается у миллиарда трехсот тысяч китайцев не нашлось ни одной руки, которая закрутила бы стопорный винт шкива на валу двигателя…

И это, доложу я вам, не худшее, что может случится в жизни судомоделиста.

* * *

Все… Иссяк… Написано, поскольку было обещано. С чем себя, человека абсолютно далекого от судомоделизма, и поздравляю. Для заинтересованных, сообщаю ресурс профессионалов: Верфь на столе.

Там – больше. Круче! Интереснее!! Профессиональнее!!! Так что весь вышеизложенный бред можно считать именно бредом. Предисловием, так сказать.

И последнее. Пафосное.

Если бы дано нам видеть было ауру души человеческой, то модели эти, выстраданные, вымученные, зачастую на коленках собранные, на тесных совдеповских кухнях, под ворчание домашних, непонимание окружающих, светились бы таинственным светом, исходящим от рук мастеров. И свет этот был бы виден за многие мили.

Рубрика:

Бредни Бредуна

| Тэги:

Комментарии закрыты