Вы здесь: Главная » Заметки на полях » Фото » Первый опыт студийной съемки

Первый опыт студийной съемки

Нелегкая судьбина на старости лет заставила обратиться к ремеслу фотографа. Причин этому не счесть, однако все они, собравшись кучно, заставили перенести профессию фотографа в мой почетный зал славных профессий, где они заняли почетное место между строителями и дизайнерами. 

Чтобы попасть в мой почетный зал славы профессий, необходимо как минимум десяти ее представителям доказать личным примером полную несостоятельность теории происхождения видов, а также основные религиозные догматы. Для неграмотных поясняю: представители данных профессий, простите за троекратное употребление одного и того же существительного, произошли не от обезьяны и уж ни в коем случае не были созданы многочисленными творцами – их эволюционный путь тернист и извилист, стремления и желания таинственны, и в голову ни с первого, ни с последнего раза не укладываются, несмотря на внешнюю незамысловатость.

Итак, про опыт. Дано: критическая масса всякого неодушевленного барахла, именуемого ассортиментным перечнем продукции предприятия. Требуется получить красиво, хотя бы первом приближении. То есть в чистом виде задача из разряда пойди найди то, не знаю что, но быстро, вот тебе в руки куча экскрементов, она тебе поможет.

Для священнодействования по бедности была арендована студия с двумя импульсными источниками света, двумя софтбоксами и одним пилотным светом на двоих. Когда барахло перекочевало в студию, я проникся – места уже практически не оставалось.

Однако! Чтение умных книг и тупых комментариев на форумах помогло найти единственно верное решение: не надо множить сущностей и забудьте слово творчество! Для съемки неподвижных предметов есть два способа: по-тупому и как фотохудожник. Поскольку тупостью отличался от рождения, а на слово «фотохудожник» у меня просто идиосинкразия, выбор метода затруднения не представлял. Метод: ставится два источника света слева и справа под 45-60 градусов, на них напяливаются софтбоксы – и жарь по очереди, выставляя на вспышках одинаковый импульс. Если не лень (мне было не лень) можно пользоваться еще и отражателем по мере сил – убирает всякие недозволенные тени. Что и было реализовано.

Отсняв за 6 часов 125 кадров я понял:
1. то, как меня ранее разводили фотохудожники, мне вспоминать стыдно;
2. творчество с двумя источниками света возможно, когда студия твоя и времени тебе – вагон, однако по уму нужно все-таки от трех;
3. импульсный источник со слабым пилотным светом или вообще без оного имеет место быть фтопке;
4. не все так сложно, как тебе рассказывали и писали;
5. во всякой незнакомой работе главное с самого начала забить на результат и получать положительные эмоции от процесса (публичных женщин не касается);
6. импульсный профессиональный свет рулит;
7. вспышки, прикручиваемые на фотик – ацтой и поношение;
8. я – чисто гений.

В общем и целом получил удовольствие и результат, превосходящий ожидаемое, несмотря на некоторую убогость комплектации студии. С другой стороны дешево, поэтому не особенно то и ожидалась манна небесная.

Резюме: доволен. Хотя и устал до полного упадка организма.

Рубрика:

Фото

| Тэги:

,

Комментарии закрыты