Вы здесь: Главная » Заметки на полях » Фото » Как снимать сыр

Как снимать сыр

Так уж сложилась судьба, что за истекший период через мои руки прошла большая подборка фотографий различных фотохудож-ж-ж-ж-жников, на которых они, по мере сил и фантазии, пытались запечатлеть сыр. Да, обычный такой сыр в разных его проявлениях.

Как человек, сам отдавший немало времени съемки этого продукта питания, честно говоря, задолбался я бороться с продуктами чужого творчества.

Съемка сыра – процесс ответственный. Поэтому к ней надо подготовиться. Допустим, взять в руки фотоаппарат. В принципе, снимать можно и камерой сотового телефона, но не у всех есть дорогие телефоны с камерами. Поэтому лучше все же фотоаппаратом. Я понимаю, что на хотя бы на полулюбительскую зеркалку денег у вас в бюджете нет и не предвидится. Поэтому смело берите в руки первую попавшуюся мыльницу и отважно нажимайте на кнопку. Это снимает массу проблем и вопросов: мыльница умна и сделает все сама.

Если же в свое время вы все же причислили себя к профессиональным фотографам и разорились на покупку полупрофессионального  (по крайней мере, так вас уверяли продавцы), или (о ужас!) профессионального фотоаппарата, то понятно, что на объективы у вас денег после столь судьбоносной покупки не осталось. Снимайте китовым! Долой сомнения! Не беда, что он дребезжит и его стекла по прозрачности схожи с пластиком! Нажимайте кнопку! По возможности не выходя из автоматических режимов съемки.

Да, если вы являетесь обладателем полупрофессионального аппарата, то перед вами все же встанет ряд вопросов. Самый наболевший и часто задаваемый: в каком формате снимать. Отвечаю: формат рав придумали хитрые буржуи, чтобы вы разорились на флэшках. Снимайте в чпеге с максимальным сжатием – тогда на ваше 250к-флэшку влезет детальная съемка Лувра, не то что пары кусков сыра.

Если мощности встроенной в ваш фотоаппарат вспышки не хватает, бесстрашно увеличивайте ISO. Вплоть до 1600. Можно больше? Давайте больше! Это придаст снимку похвальную зернистость и все вас скажут «спасибо».

Если вы вообще хай-энд профи или, по крайней мере, считаете себя таковым, то пришло время творить и пробовать. Самое время пустить в дело «рыбий глаз», доселе безнадежно пылившийся в кофре! Проявите творчество, от вас этого ждут!

Прикрутите на свою камеру профессиональную вспышку и долбаните ей сыру прямо в его глянцевый лоб! Пятно засветки точно по центру этикетки и волшебные белые блики на упаковке придадут пикантность вашей фотоработе.

Снимайте с самых причудливых ракурсов и только с рук. Это подчеркнет вашу индивидуальность как фотохудожника. Допустим, вам надо снять двадцать видов сыра. Тут нужно проявить известную изобретательность, чтобы все двадцать видов снять в разных ракурсах. Но у вас получится! Помните: штатив придумали в эпоху карданных камер для того, чтобы фотограф мог свободными руками держать рюмку и огурец, вы же вполне можете остаканиваться в перерывах между нажатиями кнопки.

Положите под сырный срез красный или синий бархат – получившийся на сыре оттенок порадует своей необычностью. В качестве фона используйте также что-нибудь кислотное, чтобы подчеркнуть контраст. И вообще это сейчас модно.

Если ваша фантазия подскажет об уместности съемки сыра на разрез, то доставайте свой любимый тупой перочинный нож и пилите! Пилите, Шура! Приблизительно так же создается и нарезка, если приставучий заказчик очень попросит. Для демонстрации разреза выбирайте сыры с истекшим сроком годности: поверхность сыра должна быть покрыта белым налетом, а на разрезе обязан наблюдаться отчетливый градиент от желтого к коричневому.

Из всех образцов выбирайте сырные головы с криво наклеенными мятыми этикетками, с морщинистой оболочкой, а также с концептуальными сварными швами в лохмотьях. Особо ценны изделия с безнадежно нарушенной геометрией и с ценниками, наклеенными точно по центру этикетки.

Поскольку вы профессионал, не стесняйтесь экспериментировать с глубиной резкости. В идеале: чем эта самая глубина меньше, тем лучше: этикетка пусть будет резкой, а сами контуры изделия пусть растворяются в неясной дымке. Или наоборот — не важно. Открывайте дырку шире, и будет вам счастье! Вместе с творчеством.

За пару дней до съемки купите всяческой зелени и прочих корнеплодов. До момента фотосессии забудьте их в багажнике машины или ином подходящем месте. Ничто так не украсит бездуховный кусок сыра, как вялая петрушка! Старайтесь располагать зелень так, чтобы она обязательно закрыла название сыра на этикетке. Прекрасно соседствуют с сыром репчатый лук, свекла, хрен и зеленые бананы с черными пятнами.

Если же вы решили создать поистине высокохудожественное фото, то вам понадобится грязный бокал с налитым туда красным вином типа портвейн (его, кстати, потом можно употребить) и гроздь винограда, утомленного многочисленными погрузочно-разгрузочными работами. Весь натюрморт необходимо снимать на уже упомянутом кислотном фоне, чтобы кислота просвечивалась сквозь заляпанное стекло бокала.

Для того чтобы снять много сыра одновременно свалите его весь в кучу, слегка подровняйте ногой и в центр композиции воткните ветку искусственных цветов поразвесистее. Пять минут работы – и натюрморт готов.

Очеловечьте съемку бездушного предмета! Найдите подходящую фотомодель из ближайшего цеха в спецодежде погрязнее, чтобы подчеркнуть важность человека труда в процессе приготовления сыра. Пусть она обнимет сырную голову, горбясь под ее весом, и попытается улыбнуться в момент нажатия кнопки – и у вас родится шедевр, достойный персональной выставки. На заднем плане желательно присутствие полутемного цеха с оборудованием 19 века, но, в принципе, и стена с обвалившейся штукатуркой вполне подойдет. Если при кадрировании вы случайно обрежете половину головы или иной конечности натурщицы, не волнуйтесь — вас поймут.

Каждый фотограф должен помнить, что у него есть враг номер один – дизайнер, к которому попадут плоды его творчества. Не стоит облегчать жизнь этому уроду, сидящему за компьютером и ничего, по сути дела, не делающему. Так пусть займется делом: повернет, подретуширует, подкрасит и повесится.

И в завершении парочку кадров истинных мастеров. Сняты, кстати, что один, что второй профессиональными камерами, как я прочел в данных снимков. Названия производителей посильно затерты, ибо не виноваты. Авторы пожелали остаться неизвестными, что зря.

Sir-01

Sir-02

Рубрика:

Фото

| Тэги:

,

Комментарии закрыты