Вы здесь: Главная » МногоБукв » Бредни Бредуна » Фильм «Хастлер»

Фильм «Хастлер»

Так уж как-то повелось в последнее время, что фильмы я смотрю с субтитрами. Причем не со всякими, а написанными Alex’омD. Появилось у человека новое хобби, а я, соответственно, с удовольствием потребляю конечный продукт. Сам я хобби сроду не имел ввиду непроходимой лени, однако результаты чужих усилий меня неизменно радуют. Особенно результаты усилий такого основательного товарища, как AlexD. Ладно, долой культ личностей, перейдем к шедеврам кинематографа.
Итак, как я уже упоминал, AlexD в настоящее время занят эпохальным процессом перевода восьмитомной саги о Хорнблауере. Однако это, как выяснилось, не мешает ему походя реализовывать другие проекты. Одним из них оказался фильм «Хастлер».

Фильм настолько стар, что претендует называться классикой. Наверное, таковой он и является, поскольку художественных фильмов на биллиардную тему знаю я три – собственно «Хастлер», снятый где-то в 1961 году, «Цвет денег», снятый лет так через 20, ну и отечественный «Классик» для ровного счета. «Цвет денег» в свое время мне достаточно понравился, «Хастлера» же в русской версии я так и не посмотрел. И вот, наконец, дождался.

Сначала о качестве перевода. Допоем уж осанну Алексу. Субтитры мне понравились. Как-то все к теме и по месту, несмотря на то, что в фильме, судя по всему, от сленга продохнуть не было где. Опять таки буквочки желтого цвета на фоне черно-белого кино вполне читабельны. В общем, хорошо.

С фильмом в целом хуже. Я не являюсь поклонником черно-белого старого кино. То, что фильм старый для меня вовсе не является признаком его качественности. А тут еще эта пресловутая стилистика 60-х в фильме, повествующем о временах великой пиндосской депрессии. Что такое для меня стилистика 60-х?

Ну, это приблизительно так:

1. Главный Герой. По жизни одинокий и очень-очень несчастный. Из-за этого несчастного одиночества всю дорогу квасит так, что дух захватывает. Если бы кто так попробовал пить по жизни, то его не хватило бы даже до конца съемок. Выпив бутылку-другую чего-нибудь исключительно крепкого, герой обязательно садится за руль, не выказывая ни малейших признаков опьянения. В этом состоянии его никогда не останавливает полиция. Очевидно, в пиндосии какие-то свои правила на этот счет. У главного героя никогда нет денег. Иногда к концу фильма ему все-таки обламывается какой-то куш, но обычно даже в такой мелочи авторы ему отказывают. По ходу фильма герой обязан как минимум один раз не по-детски огрести, желательно с некоторыми физическими увечьями. Курит главный герой все время, если только не целуется, не спит и не сидит в засаде. Хотя бывают и исключения. Так в «Хастлере» Пол Ньюмен, играющий главного героя, ухитряется затянуться до пяток, а потом взасос поцеловать партнершу. Море кайфа, у партнерши дым из ушей. К концу фильма герой должен ненадолго протрезветь и надрать всем задницы.

2. Главная Героиня. Еще более несчастная, чем главный герой. Ее несчастья усугубляются тем, что она еще и больна какой-нибудь жуткой болезнью, от которой ближе к финалу она и даст дуба на руках у безутешного героя. Героиня тоже квасит, курит и ведет рассеянную половую жизнь. В идеале является либо действующей, либо бывшей проституткой. В «Хастлере» героиню заставили охрометь и сделали алкоголичкой. Не удивительно, что с таким приданным она была просто обречена на финальное харакири. Особо отмечу взаимоотношения главной героини с алкоголем. Подразумевается, что девушка сидит на стакане всерьез и плотно, однако никаких внешних проявлений не заметно. Хотя у нас каждый второклассник уверенно бы проконсультировал бы дядю-режиссера, что даже кошка после фатальной встречи с паровым катком выглядит эстетичнее женщины в запое. Нежизненно, однако.

3. Общая атмосфера. Практически все действие происходит в барах и прочих криминогенных местах, преимущественно в темное время суток. Иногда действие перемещается в богато обставленные особняки или малосемейки подозрительного вида.

4. Главный Злодей. Бабла как грязи, отсюда и все беды. По ходу фильма глумится над героем, спит с героиней и вообще ведет антисоциальный образ жизни. В конце фильма неизбежно огребает, иногда с летальным исходом. За убийство злодеев в пиндосии никого не судят, все этому рады и жмут руки, за геноцид злодеев просто и незатейливо избирают на второй срок. В «Хастлере» злодея не убивают, а просто выставляют на бабки и непродолжительное время морально опускают. Очевидно, мода на убийство злодеев пришла позже.

В общих чертах все. Однако, поскольку фильм как бы на биллиардную тему, отмечу, что тема эта раскрыта не до конца. В общем то, в биллиард играют минут пятнадцать в начале, да минут 5 в конце, ну и минут 10 по ходу фильма. Все остальное время проходит в мучительных поисках своего и чужого «я», а также оценке правильности выбора позиции в классовой борьбе. Про лирику понятно, на биллиардную тему отмечу:

1. Не знаю, как играли во времена великой пиндосской депрессии. Может быть, именно так, как показано, но что-то мне сомнительно. Дело в том, что игроки мало того, что ставят стаканы с крепкими напитками на борт, но и при игре просто не выпускают сигареты изо рта. Если бы так дело обстояло и в действительности, в пиндосии во времена ихнего депрессняка играли бы на голых досках, потому как площадь прожженных дырок на сукне во много раз превосходила бы площадь самого стола. А учитывая отнюдь не дешевое удовольствие перетяжки стола, я бы на месте хозяина заведения, за такие шутки просто бы незамедлительно выписывал в бубен. Специальным чугунным кием.

2. В начале фильма имеет место товарищеский матч на бабки общей продолжительностью не менее суток. Во время матча участники из еды предпочитают виски, и дышат только дымом. Причем один из участников возрастом далеко не мальчик. Ну, не знаю, не знаю… Как-то, будучи еще достаточно молодым и здоровым, я пришел в биллиардный клуб «Счастливый удар» около 9 часов вечера, будучи уже изрядно навеселе. В 12 часов дня я отбыл в направлении дома, причем к этому времени моя система кровообращения уже по крайней мере часов 10 работала на спирту. Ощущения, скажем прямо, так себе. Выжить я, конечно, выжил, но не скажу, что это было легко. Поэтому в 24-часовые алкогольные матчи верю слабо, хотя, дело привычки и личного здоровья.

3. По ходу фильма главный герой попадает на матч, причем опять таки на деньги, в некий особняк. Там его ждет некоторый сюрприз: играть придется не в 14+1, а в карамболь. Героя, который впервые видит карамбольный стол, это не смущает, и он в лихой пионерской манере делает оппонента-карамболиста. Опять таки вынужден усомниться. Выглядит оно, конечно, круто, но тут не только суть игр различна, не только полное отсутствие привычных дырок в бортах, так еще и сама резина бортов другая, и сукно другое, и вообще все другое. И чтобы вот так, с улицы, чувак завалился и начал шерстить… Не верится, хотя, конечно, разное бывает. Может быть, он самородок. Как Ломоносов.

Вот такая вышла загогулина: титры понравились, фильм же не оправдал ожиданий. Низачот.

Комментарии закрыты