Вы здесь: Главная » МногоБукв » Бизнес Бредуна » ЯдЪ » Дизайн и упаковка

Дизайн и упаковка

В том же журнале «Пищевая промышленность» была прочтена статья некой Елены Кожуховской, члена, кстати говоря, союза дизайнеров. Статья называется «Лучшие образцы упаковки и рекламы создаются в тесном контакте профессионального дизайнера и заказчика». Прочел с интересом, поскольку тружусь в сопредельной области. Смеялся.

Итак, г-жа Кожуховская выступает от лица фирмы с говорящим за себя названием «Дизайн и упаковка». Суть статьи можно выразить приблизительно следующим: «Мы такие дорогие, потому что такие эксклюзивные, мы – самые-самые!». Короче, заказуха такая немудреная, ее еще лиса Алиса и кот Базилио пели: «Несите ваши денежки». Однако в статье встретился ряд глубоких мыслей.

«Как успешный бизнесмен не позволяет себе неопрятно одеваться, так и лидер отрасли никогда не экономит на «копеечной» упаковке. В общем, равняйтесь на первых, первые производители работают с серьезными дизайнерами»
Это подразумевает, что эти самые первые работают именно с «Дизайном и упаковкой». Понятное дело.

Чем же так гордится г-жа Кожуховская? В статье приведены две работы вышеупомянутого агентства. Одна из них – торговая марка «Белорусская кофейня». «Специалисты «Дизайн и упаковка» предложили заказчику не просто «игру» цветовой гаммой и картинками на этикетке, а совершенно иной (логически грамотный) подход – создать уникальную торговую марку «Белорусская кофейня» и под созданной маркой выстроить «линейку» запоминающихся этикеток».
Картинку, иллюстрирующую пресловутую линейку «запоминающихся этикеток» привожу.

Мутная и фиговая она не потому, что я ее пожал безжалостно. Просто она и по жизни мутная. Асаблива радует заморенный цветочек. Ну и сама торговая марка вызывает нездоровое хихиканье – обычная заштатная работа, чем гордиться – просто не видно. Ну да ладно.

Далее по ходу идет плакат, подготовленный, как я понял, для фирмы ABC. Плакат уже не настолько мутный, местами даже качественный. Но что дает представление о дизайнерской конторе? Правильно – увеличение и разглядывание.

Приблизительно так в «Дизайне и упаковке» принято вытравливать по контуру банки. Незамысловато, я бы сказал. За такой финт ушами любой дизайнер, сотрудничающий со мной, был бы безжалостно вздрючен за все хорошее. Вообще, обтравливать всякую фигню в «Дизайне и упаковке» не весьма любят. Очень впечатляет белая окантовка на обтравленном изображении.

Да и вообще банки не задались. По смелому замыслу они типа стоят на отражающей поверхности. Только вот отражаются странно:

Ну что я так к работам привязался? Может, все остальное у них – сплошной поток креатива! Может быть, только если такую лажу публикуют в рекламной статье… Ну да ладно…

Привяжусь еще напоследок к логотипу самой дизайнерской фирмы:

Особо радует центральный элемент. Напоминает первые попытки человека освоить могучую программу ЦорелДрав. Особо радуют торчащие углы и дикий знак &.

Зато в терминологии г-жа Кожуховская сильна. Так на провокационный вопрос корреспондента, есть ли у них какие производственные мощности, кроме компьютера, она отвечает:
«Зато у нас есть отлаженный механизм производственной логистики. Во всем мире ценность логистики уже осознали. Что подразумевает логистика? В первую очередь – отсутствие «головной боли» у заказчика. Мы берем на себя комплексное сопровождение всего цикла производства этикеточной и упаковочной продукции. Где и какое купить сырье, где разместить заказ по печати, вырубке, склейке.»

Так вот как, оказывается, называется тупое переразмещение заказа на печать в типографии!!! Производственная логистика – не хухры-мухры! Обязательно возьму на вооружение: буду сейчас всем заливать, что я производственный логистик. Не больше – не меньше!

Но производственная логистика, оказывается – дело хлопотное:
«Бывает, что и в два часа ночи приходится ездить на приладочные работы по печати – тираж не пойдет в печать без утвержденного нами печатного листа».
Я не знаю, кто из дизайнеров впервые придумал эту байку про «стояние над печатником», но ему надо памятник поставить. Из макулатуры. Как человек ответственный, иногда езжу на пресловутые «приладочные работы» при возникновении конфликтных ситуаций. Толку практически никакого – смех один. Ездить обычно приходится в тех редких случаях, когда типографию выбираешь не сам, а навязывают тебе каких-нибудь орлов-первопечатников.

«Да и для типографий мы весьма удобные партнеры, так как снимаем ряд вопросов с оплатой, обеспечиваем тиражами и т.д.».
Ага, а типографии без вас просто бы загнулись от безработицы…

В общем, смешная статья.

Комментарии закрыты