Мастер Ди медленно бродил вокруг кургана и смотрел беглым взглядом. Курган состоял из всяческих предметов, в которых глаз тренированный признал бы 74-пушечный линейный корабль третьего ранга класса Arrogant, а нетренированный прослезился бы горючими слезами.
Глаза слезились и у мастера Ди. То ли от ветра с запахом поторошеной селедки, то ли от преклонного возраста, то ли от смутных воспоминаний о вчерашнем вечере. И если бы кому пришла фантазия поджечь слезы, высыхающие на щетине, то все шанс на успех у поджигателя были: слезы отчетливо отдавали ромом.
— Ox, ох… — приговаривал мастер Ди, продолжая обозревать кучу. – Что ж я маленьким не сдох… Ох, ох…
У забора сиротливо притулилась вместительная телега без колес. На борту сохранились следы надписи «Серж Хэд! Мы продаем…». Что именно продает Серж было не разобрать: чья-то шаловливая рука дописала в конце углем непонятное слово. То есть слово то было понятное, но вот способ написания вызывал сомнения: первая буква – несомненная русская Х, затем следовала интернациональная Е, заканчивалось же слово нелогичной английской R.
Беглый взгляд мастера Ди, к этому времени уже превратившийся в блуждающий, наткнулся на лингвистическую несуразность:
— Ох… Ох… Полиглоты херовы… Ох…
И, тяжело вздохнув, мастер Ди поднял кусок угля и приписал большой ОХ к надписи. Полегчало.
— А колеса все-таки мы пропили, — удовлетворенно заметил он.
Грохот, раздавшийся за углом дома не застал мастера Ди врасплох. За этим самым углом он вчера складировал бухты канатных изделий фирмы Амати, приговаривая:
— Не продадим, так пропьем. Или топку топить будем.
Замечание это в его устах было более чем оправдано: канаты Амати рядом с фирменными канатами мастера Ди выглядели как досужие поделки гидроцефала.
Грохот повторился.
— Джонни, мой мальчик, зачем тебе эти грязные веревки? – заорал, надсаживаясь, мастер Ди.
Из-за угла неспешно вышел молодой человек, выглядевший значительно старше своих двух лет. В руках у него покачивалась бухта каната.
— Понятно… — пробормотал мастер Ди. – Мальчик жестами объяснил, что его зовут Хуан…
Молодой человек укоризненно посмотрел на мастера и опять удалился за угол, где, судя по возобновившемуся грохоту, продолжил прерванное занятие.
Мастер Ди задумчиво отправился в очередной круг почета вокруг рабочего материала. Его внимание привлекли три различные носовые фигуры.
— Никогда не видел корабля с тремя носами, — задумчиво проговорил мастер Ди, поднимая первую. – О! Слоник… Э-ле-фант…
Слоник по причудливой траектории стартовал за забор и упал на что-то мягкое. Мягкое начало выражать свои мысли традиционным образом и достаточно громогласно.
— Бел-лер-фонт! – с некоторым напряжением мастер метнул вторую носовую фигуру на звук и, судя по наступившей тишине, попал.
— И остался у нас один Вангард, — удовлетворенно отметил мастер Ди и пнул третью фигуру сапогом.
От удара из кучи вывалился кусок шпангоута и с подозрительным звуком упал в грязь.
Мастер Ди закатил глаза:
— МДФ… Интересно, а до киля из картона еще никто не додумался?
За спиной раздалось робкое покашливание.
(Продолжение попробует последовать)
Примечание по поводу носовых фигур
1. В набор Вангард дополнительно вложены опции для постройки моделей HMS Elephant и HMS Bellerophon, являющимися однотипными с HMS Vanguard. Опция включает в себя носовые фигуры и кормовой декор для каждого корабля, а для HMS Elephant дополнительные карронады, которые ставятся вместо пушек.
Комментарии закрыты